AAAAA A A А x

Реализация полномочий Главного управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Республике Крым и г. Севастополю по осуществлению федерального государственного контроля (надзора) за обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса, за деятельностью подразделений охраны юридических лиц с особыми уставными задачами и подразделений ведомственной охраны осуществляются двумя подразделениями: 

-отдел государственного контроля Главного управления;
-отделение государственного контроля Управления координации деятельности подразделений Росгвардии г. Севастополь.

Порядок реализации полномочий по контролю (надзору) за обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса определен:

-Федеральным законом от 21 июля 2011 г. №256-ФЗ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса»;
-постановлением Правительства от 20 октября 2016 г. №1067 «Об утверждении правил осуществления Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации и ее территориальными органами государственного контроля (надзора) за обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса».

Задачи отдела государственного контроля Главного управления Росгвардии по Республике Крым и г. Севастополю и отделения государственного контроля Управления координации деятельности подразделений Росгвардии г. Севастополь:

1. Организация мероприятий федерального государственного контроля (надзора) за обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса (далее — ТЭК).
2. Организация мероприятий федерального государственного контроля (надзора) за деятельностью подразделений охраны юридических лиц с особыми уставными задачами и подразделений ведомственной охраны. 

Функции подразделений:

1. В пределах своей компетенции осуществляет обобщение практики применения законодательства Российской Федерации и проводит анализ реализации государственной политики в сфере государственного контроля за деятельностью подразделений охраны юридических лиц с особыми уставными задачами и подразделений ведомственной охраны.

2. В пределах своей компетенции осуществляет обобщение практики применения законодательства Российской Федерации и проводит анализ реализации государственной политики в сфере государственного контроля за обеспечением безопасности объектов ТЭК.

3. Разрабатывает и утверждает у начальника Главного управления в установленном порядке ежегодный план проведения плановых проверок объектов ТЭК.

4. В установленном порядке принимает участие в формировании ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

5. Организует и осуществляет мероприятия по государственному контролю (надзору) за обеспечением безопасности объектов, включенных в реестр объектов ТЭК, за деятельностью подразделений охраны юридических лиц с особыми уставными задачами и подразделений ведомственной охраны.

5.1. Обеспечивает контроль за устранением нарушений и недостатков, отраженных в акте проверки, в указанный в предписании срок. По истечении установленного срока при необходимости принимает меры по организации внеплановой выездной проверки.

5.2. Осуществляет подготовку мотивированного заключения о неустраненных нарушениях требований к антитеррористической защищенности объектов ТЭК для направления в органы прокуратуры и антитеррористические комиссии в Республике Крым и в г. Севастополь, подготовку мотивированного заключения о неустраненных нарушениях в осуществлении деятельности подразделений охраны юридических лиц с особыми уставными задачами и подразделений ведомственной охраны для направления в органы прокуратуры.

6. Осуществление своевременного и качественного рассмотрения обращений, писем, жалоб и заявлений по вопросам, относящимся к компетенции отдела государственного контроля.

7. Подготовка материалов по осуществлению государственного контроля для рассмотрения на совещаниях при начальнике Главного управления и заседаниях антитеррористических комиссий в Республике Крым и в г. Севастополе.

8. Вносит информацию о плановых и внеплановых проверках подразделений охраны юридических лиц с особыми уставными задачами, подразделений ведомственной охраны, об их результатах и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений в единый реестр проверок.

9. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делам об административных правонарушениях.

10. На основе изучения практики и положительного опыта поступающих предложений осуществляет разработку мер по совершенствованию государственного контроля.

11. Участвует в подготовке либо подготавливает по поручению начальника Главное управления проектов нормативных правовых актов, в части осуществления государственного контроля. 

Полномочия подразделений:

1. Подразделения государственного контроля для выполнения возложенных на него функций предоставляется право:

запрашивать и получать в установленном порядке от территориальных органов федеральных органов государственной власти, федеральных государственных органов, органов государственной власти Республики Крым и г. Севастополя, иных государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, организаций, должностных лиц этих органов и организаций, а также от граждан документы, справочные и иные материалы;

получать в установленном порядке доступ к информационным системам и информационным ресурсам;

привлекать в установленном порядке для выработки решений по вопросам, относящимся к сфере федерального государственного контроля за обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса, за деятельностью подразделений охраны юридических лиц с особыми уставными задачами и подразделений ведомственной охраны, научные и иные организации, общественные объединения, ученых и специалистов, в том числе на договорной основе;

использовать в своей деятельности информационные системы, системы связи и передачи данных, видео- и аудиотехнику, кино- и фотоаппаратуру, другие технические и специальные средства, а также современную информационно-телекоммуникационную инфраструктуру;

выдавать должностным лицам и организациям обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений, выявленных при осуществлении государственного контроля;

разрабатывать совместно с заинтересованными учреждениями, предприятиями и организациями проекты нормативных и распорядительных документов по вопросам организации федерального государственного контроля за обеспечением безопасности объектов ТЭК, за деятельностью подразделений охраны юридических лиц с особыми уставными задачами и подразделений ведомственной охраны;

представлять по поручению начальника Главного управления интересы территориального органа в органах государственной власти Республики Крым и г. Севастополя, в территориальных органах федеральных органов государственной власти, органах местного самоуправления, иных организациях и учреждениях;

принимать участие в работе координационных, консультативных, экспертных и совещательных органов (советы, комиссии), в том числе межведомственных, в установленной сфере деятельности;

по поручению начальника Главного управления представлять территориальный орган Росгвардии в комиссиях, создаваемых в установленном порядке для категорирования объектов ТЭК, актуализации паспорта безопасности объекта ТЭК, проведения анализа уязвимости объекта ТЭК в целом, уязвимых мест, потенциально опасных участков и критических элементов, а также оценке эффективности существующей системы физической защиты объекта ТЭК;

беспрепятственно при предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) уполномоченного федерального органа исполнительной власти о назначении проверки посещать и в присутствии уполномоченного представителя субъекта ТЭК обследовать объект ТЭК, входящие в его состав здания, помещения, сооружения и иные подобные объекты, технические средства;

составлять протоколы об административных правонарушениях, за нарушение требований обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объектов ТЭК, за невыполнение в срок законного предписания органа осуществляющего государственный контроль;

направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушением требований обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объектов ТЭК, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам состава преступлений.

2. Осуществлять другие права, не противоречащие законодательству Российской Федерации, целям и предмету деятельности отдела государственного контроля. 



На основании статьи 9 Федерального закона от 03.07.2016 г. № 226-ФЗ «О войсках национальной гвардии Российской Федерации», в полномочия подразделений государственного контроля Росгвардии входит:

пункт 15 статьи 9 - выдавать гражданам и организациям при наличии оснований, предусмотренных федеральным законом, лицензии на приобретение гражданского и служебного оружия;

лицензии на осуществление деятельности по торговле оружием, основными частями огнестрельного оружия и патронами к нему;

лицензии на экспонирование и (или) коллекционирование оружия, основных частей огнестрельного оружия и патронов к нему; разрешения на хранение или хранение и ношение гражданского и служебного оружия, на хранение и ношение наградного оружия, на транспортирование, ввоз на территорию Российской Федерации и вывоз с территории Российской Федерации указанного оружия и патронов к нему; разрешения на хранение и использование или хранение и ношение отдельных типов и моделей боевого ручного стрелкового и служебного оружия, полученного во временное пользование в соответствии с федеральным законом; вести в соответствии с федеральным законом учет оружия и патронов к нему;

пункт 16 статьи 9 - контролировать оборот гражданского, служебного и наградного оружия, боеприпасов, патронов к оружию, сохранность и техническое состояние боевого ручного стрелкового и служебного оружия, находящегося во временном пользовании у граждан и организаций, а также соблюдение гражданами и организациями законодательства Российской Федерации в области оборота оружия;

пункт 17 статьи 9 - выдавать юридическим лицам и гражданам Российской Федерации направления на проведение контрольного отстрела гражданского и служебного огнестрельного оружия с нарезным стволом;

пункт 18 статьи 9 - выдавать при наличии оснований, предусмотренных законодательством Российской Федерации, лицензии на осуществление частной охранной деятельности или частной детективной деятельности; выдавать для подтверждения правового статуса удостоверения частного охранника и удостоверения частного детектива; проводить периодические проверки частных охранников и работников юридических лиц с особыми уставными задачами на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением оружия и специальных средств;

пункт 19 статьи 9 - выдавать в соответствии с законодательством Российской Федерации во временное пользование физическим и юридическим лицам отдельные виды, типы и модели оружия и патронов к нему, предусмотренные нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации;

пункт 20 статьи 9 - осуществлять контроль за деятельностью частных охранных организаций и частных детективов, а также участвовать в осуществлении контроля за соблюдением организациями, осуществляющими образовательную деятельность по программам профессионального обучения частных охранников, частных детективов и дополнительным профессиональным программам для руководителей частных охранных организаций, требований и условий, установленных законодательством Российской Федерации.

В соответсвтии с пунктом 7 статьи 2 Федерального закона от 03.07.2016 г. № 226-ФЗ «О войсках национальной гвардии Российской Федерации», в задачи подразделений государственного конроля входит федеральный государственный контроль (надзор) за соблюдением законодательства Российской Федерации в области оборота оружия и в области частной охранной и частной детективной деятельности, а также за обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса, за деятельностью подразделений охраны юридических лиц с особыми уставными задачами и подразделений ведомственной охраны.

Дополнительно полномочия, задачи и функции подразделений государственного контроля Росгвардии закреплены в административных регламентах, утвержденных приказами Федеральной службы войск национальной гвардии РФ от 26.06.2018 г. № 221 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче гражданину Российской Федерации разрешения на хранение и ношение охотничьего огнестрельного длинноствольного оружия, спортивного огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия, охотничьего пневматического оружия или огнестрельного оружия ограниченного поражения и патронов к нему», от 26.06.2018 г. № 222 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче гражданину Российской Федерации лицензии на приобретение охотничьего или спортивного огнестрельного оружия с нарезным стволом и патронов к нему», от 21.12.2018 г. № 651 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по осуществлению федерального государственного контроля за деятельностью подразделений охраны юридических лиц с особыми уставными задачами и подразделений ведомственной охраны».

Реализация полномочий государственного конроля в области контроля за частными охранными организациями, контроля за оборотом оружия, контроля за деятельностью подразделений охраны юридических лиц с особыми уставными задачами и подразделений ведомственной охраныи и за обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса, осуществляется в соответсвтии с требованиями Федеральных законов от 13.12.1996 № 150-ФЗ «Об оружии», от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в российской Федерации»; от 14.04.1999 № 77-ФЗ «О ведомственной охране»; от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»; от 21.07.2011 № 256-ФЗ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса» и других нормативных правовых актов, регламентирующих данный вид деятельности.